Breaking News

Главная » Госзакупки » Дубневич продал чемодан. Назло СБУ

Дубневич продал чемодан. Назло СБУ

Львовские бизнесмены Дубневичи, авторы знаменитого «закладного анкера» заявили о продаже своего чрезвычайно прибыльного бизнеса. Оказалось — немного слукавили. Изобретательные брать «слили» проблемную часть своего путевого бизнеса профессиональном ликвидатору. Все остальное оставили себе.

Брать Дубневичи, бизнес-партнеры бывшего главы «Укрзализныци» и нынешнего губернатора Львовщины Михаила Костюка, знамениты не только у себя на родине, и не только как обладатели миллиардных контрактов от железной дороги. Когда-то они служили опорой местной Юлии Тимошенко. Сейчас один из братьев прошел в парламент по мажоритарному округу, где ему удалось одолеть журналистку Татьяну Чорновил, и примкнул к фракции Кличко. Второй брат не смог преодолеть “свободовца” на мажоритарке, поэтому довольствуется мандатом местного депутата.

Такая ситуация «ни в тех, ни в тех» – не могла длиться долго. И ситуация сдвинулась с места. при чем Дубневич попытался представить это как дистанцирование от бизнеса. Тем более от бизнеса, который вызвал интерес СМИ через коррупционный привкус некоторых сделок.

В январе этого года Ярослав Дубневич шокировал журналистов, во всеуслышание объявив, что лишился своего самого дорогого детища: корпорации «Путевые ремонтные технологии».

«Во время выборов в Верховную Раду я продал КРТ, потому что хотел посвятить себя политике», – заявил он. В разговоре с «Нашими деньгами. Львов» он добавил: «Я могу только подтвердить, что полностью вышел из путевого бизнеса. Компанию продали харьковчанам».

Оказалось, что львовская «Корпорация путевые ремонтные технологии» действительно перестала существовать. Вместо нее появилась харьковская «Корпорация восточные ремонтные системы». Известная на всю Украину фирма сменила название, владельца и место прописки. Однако, как говорят в анекдотах — есть один нюанс. Итак о нем.

«Корпорацию путевые ремонтные технологии» Ярослав и Богдан Дубневичи зарегистрировали в 2004 году. Благодаря патентам на различные детали для скрепления рельсов, которые Дубневичи «изобретали» вместе с Михаилом Костюком, компания получала миллиардные заказы от железной дороги.

(После назначения Костюка главой «Укрзализныци» фирма Дубневичей течение 2009 года выиграла ряд тендеров железной дороги на сумму 1,37 млрд грн. В 2010 году компания получила подряды минимум на 900 млн грн. — «НГ»).

Головокружительная история успеха прекратилась в 2011-м, когда Костюка уволили с должности гендиректора «Укрзализныци», фирма попала в немилость, посыпались обвинения в неуплате налогов. Тогда Дубневичи прибегли к простого, но действенного метода — создали новую компанию.

Почти одноименное ООО «Корпорация КРТ» зарегистрировали в августе 2011-го. Его владелец – ООО «АПП «Львовское», которое принадлежит обоим братьям. В конце того же года Михаила Костюка назначили председателем Львовской ОГА, и к Дубневичей вернулись миллионные заказы от «Укрзализныци».

(После освобождения Костюка с «Укрзализныци» в начале 2011 года компания Дубневичей не выиграла ни одного существенного тендера железной дороги, пока Костюка не назначили губернатором Львовщины в декабре 2011 года. С того времени «Корпорация КРТ» получила железнодорожные подряды на 241,62 млн грн. — «НГ»).

Однако в Дубневичей осталась одна проблема — старая «Корпорация путевые ремонтные технологии». Мало того, что выглядела она как чемодан без ручки, да еще и начала приносить проблемы. В январе до офиса бизнесмена, а теперь еще и народного депутата Ярослава Дубневича штурмом ворвались сотрудники СБУ, которые планировали провести обыск в офисе именно этой фирмы.

И вот практически сразу бизнесмен сообщил, что правоохранители зря старались — структура уже не его.

Дубневич, как настоящий украинский политик сказал правду, но не всю. Так, выдержку, полученный в управлении регистрации Львовского городского совета, подтверждает, что «Корпорация путевые ремонтные системы» продана и теперь носит несколько иное название – «Корпорация восточные ремонтные технологии». Изменения в учредительные документы внесли недавно, только 23 января.

Однако созданная в 2011 году «Корпорация КРТ» до сих пор, через агропромышленное предприятие «Львовское» принадлежит братьям Дубневичам. Ярослав Дубневич также до сих пор является соучредителем ООО НПП «КРТ», которое сейчас является владельцем патентов на отдельные детали для рельсовых скреплений.

Неизвестно, что именно продали Дубневичи под соусом «КРТ». Большинство патентов на детали для рельсовых скреплений, судя по официальной базы, без изменений принадлежат кипрской KRT Investments LTD, которую основали в апреле 2011 года. «Наши деньги. Львов» узнали из кипрского реестра собственности, что ее владельцами, как водится, есть еще две молодые кипрские компании: Energypoint Holding Limited и TGS Tower Holding LTD с подставными владельцами-киприотами.

связь с Дубневичами, кроме сокращения KRT, указывает и то, что определенное время директором Energypoint Holding Limited был приближен к братьям Юрий Пастернак. Так вот, собственно с 2010-2011 годов владельцы этих фирм не менялись. Поэтому патенты дальше остаются в руках Дубневичей.

Всего лишь два из многочисленных патентов до сих пор принадлежат старой «Корпорации » путевые ремонтные технологии

Кому же продали Дубневичи проблемную и, как нам кажется, уже никому не нужную фирму? Согласно выписке из ЕГРПОУ, директором и единоличным владельцем ныне является Радик Иван Львович.

32-летний юрист Иван Радик начинал карьеру как арбитражный управляющий. Это человек, который является посредником в делах о банкротстве между судом и предприятием-банкротом. В различных судебных процедурах он называется распорядителем имущества, управляющим санацией и ликвидатором.

По данным Единого реестра судебных решений, активная деятельность ликвидатора Ивана Радика началась в 2005 году в Харьковском хозяйственном суде. Примерно до 2008 года Иван Радик был исключительно арбитражным управляющим. А потом схема меняется. Он больше не ликвидатор и не председатель ликвидационной комиссии, руководитель фирмы, который подает заявление о банкротстве своего предприятия. Точнее целого ряда предприятий.

Иван Радик смело становится руководителем фирмы и единоличным учредителем, которая есть в затруднительном положении. Перерегистрирует ее на другую юридический адрес, а именно – город Харьков, просп. Тракторостроителей, д. 140-Б, кв. 75. И как учредитель принимает решение о ликвидации предприятия и подает заявление о банкротстве в суд.

Как обнаружили «Наши деньги. Львов» с 2008 по 2011 год таким образом постановлениями Хозяйственного суда Харьковской области было закрыто по меньшей мере 12 фирм. Все эти дела, кроме адреса и имени основателя, связывает также общую формулировку в судебном постановлении: «…все кредиторские требования к банкроту (название фирмы), которые не были удовлетворены из-за недостаточности имущества банкрота, считаются погашенными».

Иван Радик побывал руководителем нескольких десятков предприятий. Сфера их деятельности чрезвычайно разная. Например, в 2007 году он был руководителем и ликвидировал харьковское ООО «Охрана культурного наследия», которое согласно коду экономической деятельности занималось деятельностью музеев и охраной исторических мест. А до 2011 года, то есть до момента ликвидации был руководителем ООО «Независимая текстильная компания-Львов», ООО «Гриндел», ООО «Гиппо-Полесье», которые занимались торговлей различного рода товаров. Занимались этим с главного офиса на проспекте Тракторостроителей.

На этом фоне особенно забавно звучат слова Ярослава Дубневича в «Львовской газете». В январе политик заявил, что «основным требованием к новым владельцам предприятия на момент продажи было сохранение рабочих мест, чтобы жители Львовщины и в дальнейшем работали, и получали заработную плату. Однако, когда вокруг предприятия начало твориться что-то непонятное с открытием уголовных дел, новые владельцы отказались выполнять это требование. Сейчас предприятие приостановило работу, а все 756 его сотрудников оказались на улице».

А какие претензии к харьковского юриста? Его же не для того нанимали, чтобы предприятие поднимать. А когда КРТ официально уже обанкротится, то все вообще станут вполне удовлетворенными. За исключением разве что кредиторов, которым не хватит денег.

Александра Губицкая, Наталья Онисько, впервые опубликовано в Наших Деньгах

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Наверх