Breaking News

Главная » Госзакупки » Плюс фирташизация дорог Украины

Плюс фирташизация дорог Украины

Развитие бизнес-империи одного из самых успешных олигархов времен Виктора Януковача несет улучшения автодорог в отдельные регионы. Теперь Николаевщине.

Помните, недавно государственный бюджет срочно отремонтировал дорогу до села тернопольского Сынков за 64 миллиона? Тогда прямо в обосновании закупки написали, в селе вот-вот откроется тепличный комплекс и по трассе грузовика пустят, поэтому надо срочно латать, потому что не выдержит. Конечно, с новой дорогой везет не каждому тепличке — в данном случае это был комплекс Дмитрия Фирташа.

Однако, похоже, не только помидоры у нас производят такой интересный влияние на географию дорожных ремонтов.

За последние несколько месяцев «Наши Деньги» довольно часто сообщали о многомиллионных тендеры на ремонт дорог в Николаевской области. То здесь 120 миллионов, то там 160. Зная, что в стране с ее хронической нехваткой средств такое счастье, как сотни миллионов на дороги, просто так приходится нечасто, мы проверили все закупки на дорожно-ремонтные работы, что их провели в Николаевской области и близлежащих регионах за последние четыре года (то есть со времени существования сайта «Вестника государственных закупок»). Кажется, мы нашли отправную точку улучшения: средства на ремонты дорог начали сыпаться ровно год назад — когда Дмитрий Фирташ купил под Николаевом портовый терминал «Ника-Тера».

О том, что Group DF Дмитрия Фирташа получила контроль над ЗАО «Морской специализированный порт «Ника-Тера» стало известно в конце сентября 2011 года. Порт специализировался на перевалке удобрений и химических веществ, поэтому производителю удобрений он необходим как воздух. Сразу по тому Фирташ заявил, что собирается наращивать мощности химической монополии — в заводы инвестировать более миллиарда, а пропускную способность «Ника-Теры» поднять в пять раз. Вполне резонно при этом отметил — если увеличится нагрузка на порт, то увеличится нагрузка на транспортные пути:

«Если эти грузы пойдут — что будет с городом и с дорогами? … Давайте вместе с вами сделаем рабочую группу, в которой мы решим все эти вопросы и пойдем вместе в Кабинет Министров убеждать, что инфраструктуру надо сделать», – убеждал власть Фирташ и даже сказал, что готов вложить в это свои деньги.

Но, вполне возможно, трогать собственный карман не придется — за год государство профинансировало ремонт магистральных дорог, которыми гасатимуть фуры от заводов Дмитрия Васильевича к порту Дмитрия Васильевича, почти на 2 миллиарда.

Сомнений в том, что «улучшение жизни уже сегодня» на дороги Николаевщины принес именно Фирташ — практически нет. По крайней мере об этом свидетельствуют цифры.

С весны 2008 по конец сентября 2011 г. все николаевские дороги государство потратило 473 млн грн. Такой себе мелочь в размере 150 миллионов в год. При этом магистральные дороги в области почти не ремонтировали: латали улицы в городах и селах, дороги между селами, короче говоря — по мелочи в основном.

Зато в течение последнего года, с тех пор как Group DF зашел в Николаев, на местные дороги уже выделили 1,72 млрд грн. То есть за один год — в три с половиной раза больше, чем за предыдущие три года. Да и ремонтировать стали совсем с другим прицелом — из вышеупомянутых средств 1,70 млрд грн., то есть почти вся сумма, пошла на дороги национального и международного значения. Дороги, которые одним концом выходят из Николаева, а вторым — четко вырисовывают промышленную географию Дмитрия Васильевича.

Вот финансовая карта дорог.

Здесь изображен 384 млн грн. на ремонт трассы Н-14 Александровка — Кировоград — Николаев в направлении черкасского «Азота» Фирташа (240 млн грн. на участок в Николаевской области и 144 млн грн. в Кировоградской)

Еще 614 млн грн. ушло на ремонт трассы Одесса-Новоазовск (327 млн грн. в Николаевской и 287 млн грн. в Херсонской области). При чем латали дорогу именно на отрезке от Николаева в Херсон, откуда идет поворот на Крым, где находятся еще два завода Фирташа — «Крымский титан» в Армянске и Крымский содовый завод в Красноперекопске.

А наибольшую сумму целом — 802 млн грн. – выделили на дорогу Ульяновка-Николаев (680 млн грн. на ремонт в Николаевской области и 122 млн грн. в Кировоградской). Дорога эта не ведет непосредственно к какому-то заводу, но она соединяет Николаев с мощным транспортным коридором от Киева до Одессы.

Ну и чисто для полноты картины мы изобразили на карте 59 млн грн. на ремонт трассы Н-11 » Днепропетровск – Николаев (через Кривой Рог). Эта мизерная цифра, на наш взгляд, прекрасно иллюстрирует отсутствие активов Фирташа в Днепропетровской области.

К чему мы все это пишем. Совсем не к тому, что бы сказать — нет, не ремонтируйте дороги. А к тому, что порты в Николаеве не год назад появились, и многотонные грузовики не первый год в том направлении дороги разбивают. Но ремонтом этих дорог власть озаботилась только тогда, когда это стало выгодно конкретном олигарху. То остается надеяться только на то, что со временем Дмитрий Васильевич решит организовать какое-то производство в каждой области — может тогда у нас у всех отремонтируют дороги?

 

Леся Иванова, «Наши Деньги»

Источник: НАШИ ДЕНЬГИ

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Наверх