Breaking News

Главная » Госзакупки » Советник Демишкана рассказал о нормальных ценах на ремонт дорог и битум

Советник Демишкана рассказал о нормальных ценах на ремонт дорог и битум

Советник директора «Укравтодора» Евгений Прусенко в интервью «Экономической правде» рассказал о ценовой политике в сфере дорожного строительства.

Капитальный ремонт предусматривает усиление, прежде всего, «дорожной одежды». Это повышение прочности. Старый слой асфальта срезается, на заводе в него добавляют цемент, битумную эмульсию и каменный материал. И это вещество вкладывают на дорогу. Для примера: капитальный ремонт дороги Кипти – Глухов – Бачевск, по сути дела Киев – Москва, стоил 7-8 млн грн за км. Дорога второй категории (на две полосы) имеет девять метров ширины. Девять метров – это вместе с укрепленными полосами почвы, а проезжая часть – 7,5 метра.

Средняя стоимость капитального ремонта дороги Киев – Житомир составляет 20 млн грн.

Примерно раз в четыре-пять лет должен выполняться так называемый текущий средний ремонт. Например, такой ремонт дороги Киев – Ковель – Ягодин второй категории предусматривает устройство выравнивающего слоя из асфальтобетона до 5 см и добавление сверху еще одного слоя щебеночно-мастичного асфальтобетона тоже до 5 см, стоил около 3,5 млн грн за км.

После текущего ремонта дорога должна прослужить пять лет, а после капитального – 10-12 лет.

В среднем 1 м2 ямочного ремонта стоит в зависимости от технологии от 200 до 330 грн. Все зависит от смеси, которая применяется. Холодная смесь, как правило, дороже, она специально готовится, с импортными добавками. Есть литые смеси, при высокой температуре их не надо уплотнять.

Также Ершов сообщил, что в Украине проблема с битумом.

«У нас сейчас закрыты Лисичанский и Одесский НПЗ, Херсон не работает на битум. Западные – Дрогобычский и Надворнянский НПЗ – тоже с ним не работают. Все, что мы тянем, мы тянем откуда угодно. И поэтому летом стоимость битума – 6 тыс грн за тонну, в середине сезона – 8 тыс грн.», – сказал советник главы «Укравтодора».

Напомним, в прошлом году в «Вестнике госзакупок» были опубликованы данные о несколько тендеров, на которых была зафиксирована цена битума от 9 тыс. грн. за тонну. Самым дорогим был битум для «Артемуголь» – 13 693 грн./т.

От «Наших Денег»

Евгений Прусенко ранее работал в Государственной службе автодорог, корпорации «Золотые Ворота». В июне 2010 года назначен заместителем председателя «Укравтодора» Владимира Демишкана, который в конце 2012 года уволился в связи с избранием народным депутатом от Партии регионов.

Прусенко причастен к учреждению нескольких компаний — ООО «Дорожный научно-технический центр», ООО «евродоринжпроект», ООО «Институт проектирования объектов дорожного хозяйства». В последней фирме его партнерами были нардеп Валерий Мошенский ( «Планет-буд») и сын Демишкана Николай.

Источник: НАШИ ДЕНЬГИ

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Наверх