Breaking News

Главная » Госзакупки » Тачки на прокачку

Тачки на прокачку

Государственная авиаслужба за 666 тысяч розжилась фаршированным пикапом, замаскировав его под «грузовой автомобиль». Нацбанк решил назвать роскошные туристические микроавтобуса «Фольксваген» простыми автобусами.

Что делать когда роскошные тачки покупать нельзя, но очень хочется? Искать возможности для реализации своих мечтаний. Так и сделали эти дни два уважаемые ведомства, замаскировав свою тягу к роскоши под невинными формулировками.

Нацбанк купив два очень комфортные автобусы, за пределы закона не вышел, позволив себе всего-навсего не акцентировать народное внимание на своей закупки. Ведомство Сергея Арбузова, скажем так, сыграло на грани приличия, сообщив о приобретение двух автобусов» почти по $100 тысяч, которые на самом деле оказались туристическими автобусами «Volkswagen Crafter 50» с кучей дополнительного функционала.

«Наши Деньги» надеются, что в Нацбанке не надеялись таким милым умолчанию избежать внимания со стороны общественности. Мы уже устали каждый раз напоминать, что в Украине со времен правительства Юлии Тимошенко действует правительственное решение о запрете на приобретение дорогостоящих автомобилей за деньги госбюджета, поддержанное правительством Николая Азарова. При этом в стране сейчас все так плохо с экономикой, что госказначейство фактически блокирует любые расходы, не связанные с неотложными государственными коммунальными потребностями.

Конечно, что Нацбанка, который живет по собственному закону и по собственным бюджетом, эти запреты что слону дробина. Однако это ведомство существует все же в нашей стране. Где полтора миллиона гривен может решать проблему с долгами по зарплате перед учителями и врачами, а не вопрос комфортной перевозки високосановних тел.

тем не Менее. К Нацбанку могут быть претензии только морально-этического плана. А вот до следующих «героев» вопросов больше.

Государственная авиационная служба Украины Анатолия Колесника решила пополнить автопарк за деньги специального фонда госбюджета Украины. Опять же оставим правительственный запрет на приобретение государственными учреждениями легковых автомобилей. Но на этот раз по другим мотивам.

Авиаторы в своем объявлении в «Вестнике государственных закупок» сообщили, что они купили «грузовой автомобиль». Цена — 666 тыс грн. — действительно выглядит адекватной для какого-нибудь грузовика. Только что же это грузовик, которую покупают у известного дилера легковых и коммерческих автомобилей «Фольксваген» – ООО «Атлант-М Днепровская набережная»?

Мы тщательно изучили техническое описание желаемого авиаторами авто цвета «черный перламутр» и сравнили с тем, что знаем о грузовика. Сразу появилось ощущение, что нас обманывают.

может быть грузовик с салоном на 5 мест с водителем? А какие грузовики комплектуются 17” летними колесами с легкосплавными дисками и 16” внедорожными колесами? А как насчет заднего парктроника, кондиционера и электронной программы поддержания курсовой устойчивости ESP, включая EDS+ABS+ASR? И вообще, много грузовиков с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач?

Проведя небольшой время в интернете, мы нашли подходящий «Фольксваген», который Госавиаслужба могла назвать «грузовым автомобилем».

Это пикап Volkswagen Amarok 2.0D (180 h.p.) AT Trendline 4Motion. Тот же объем двигателя, та же колесная база, та же КПП, те же сервисы и легкосплавные диски (см. сравнительную таблицу внизу).

На сайте фирмы-продавца цену автомобиля еще не составили, поскольку это новинка сезона. Однако заявленная на тендере цена — 666 тыс грн. — вызывает уважение. А вместе с ней и вопрос: зачем Государственной авиаслужбе, чей офис находится в министерстве инфраструктуры в центре Киева, понадобился такой недешевый пикап? Если авиаторам понадобилось перевозить грузы весом до 1 тонны, для этого вполне хватает банального грузового автомобиля по значительно более низким ценам. Другое дело, что на грузовике нельзя погайсати с ружьем по лесам и горам в поисках дикого кабана или оленя. А на пикапе «Амарок», чье название с языка индейцев инуитив переводится как «волк», – запросто.

Есть еще один нюанс. Мы не большие знатоки Деятельности. И возможно, это правильно, что пикап приобретено по кода закупки 34.10.4 (грузовые автомобили). Ответ на это должны знать в Госфиниспекции, которая, мы надеемся, отреагирует на этот случай.

Но в любом случае мы имеем дело с розтринькуванням наших денег. Что может свидетельствовать об одном из двух вещей: или в Украине закончилась экономический кризис, и тогда у Азарова нет никакого права не давать деньги на все потребности всех украинцев, или у чиновников кончилась совесть. Если она конечно у них хотя бы ночевала.
Юрий Николов, «Наши Деньги»

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Наверх