Breaking News

Главная » Госзакупки » Троллейбус в Бровары за полмиллиарда для коррупционеров Кабмина

Троллейбус в Бровары за полмиллиарда для коррупционеров Кабмина

История с троллейбусной линией Киев-Бровары, безусловно, должна войти в анналы украинской коррупции. Все предпосылки к этому есть еще даже до тендерного определения подрядчика, которому на голову прольется дождь из 530 миллионов гривен на глупейшую и  вреднейшую стройку, на днях утвержденную Кабинетом министров.

Дело в том, что транспортное сообщение столицы со 110-тысячным городом давно существует. И оно куда более комфортное, чем новшество, грозящее броварчанам одними проблемами.

Во-первых. Сейчас маршрутки на Киев ходят с интервалом в три минуты. Однако проектанты со ссылкой на некий европейский опыт обещают убрать большую часть маршруток.

Естественно, что троллейбусы будут ходить куда как реже. Ведь чтобы обеспечить их движение хотя бы с интервалом 10-15 минут, нужно как минимум полсотни троллейбусов, которые в правительственной смете вообще не учтены. То есть сама смета подорожает еще эдак на четверть миллиарда.

Во-вторых. Строить будут с неимоверной коррупционной маржой. По словам источника Forbes.ua, близкого к Министерству инфраструктуры, к бюджету проекта много вопросов: «Исходя из данных ТЭО, строительство 1 км линии обойдется в 14 млн грн., тогда как, по моим подсчетам, можно уложиться в 1-1,5 млн грн. Ну, пусть еще 10 млн грн. потратят на строительство специальной подстанции для линии. Но все равно сумма выглядит очень завышенной».

В-третьих. Эти полмиллиарда можно было бы закопать хоть и с воровством, но хотя бы с какой-то пользой для украинцев. Дело в том, что потенциальная аудитория у этого проекта составляет около 12 тысяч человек. Именно такой мизерный пассажиропоток существует между Киевом и Броварами, подсчитал для «Коммерсанта» руководитель Ассоциации автоперевозчиков Киевской области Роман Локтев. То есть огород городят ради очень небольшого количества людей. Да к тому же проект будет еще и постоянно дотироваться из бюджета: пользователи у медленных и редких троллейбусов в основном пенсионного возраста, а им положены льготы.

В общем, в этот раз у правительства получилось по-дебильному. По-настоящему, а не немножко.

 

Юрий Николов, «Наши Гроши»

Джерело: НАШи ГРОШи

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Наверх