Breaking News

Главная » Госзакупки » Хит-парад «членовозов»-2013

Хит-парад «членовозов»-2013

Когда Николай Азаров в очередной раз запретил чиновникам покупать дорогие автомобили, никто не сомневался, что без милых сердцу «меринов» чиновники все равно не останутся. Потому что Кабмин не наложил вето на аренду персональных такси.

Запретить чиновникам арендовать автомобили за бюджетные средства Николай Азаров обещал еще в декабре 2011-го. Тогда СМИ растиражировали заверения премьер-министра о том, что он уже распорядился вдвое сократить количество служебных автомобилей. Что же до «решения Правительства о запрете аренды автомобилей чиновниками и руководителями государственных предприятий», то оно уже готовится — убеждал Азаров.

И действительно. Одно распоряжение подобного содержания впоследствии появилось, но речь шла о запрете покупать и арендовали легковые автомобили «в случае неутверждения (несогласованность) годовых финансовых планов в установленном порядке». То есть если в годовом плане эту услугу предварительно согласовали — то можно.

Сейчас правительственное вето на приобретение всевозможных роскоши выглядит так. В нем есть несколько непосредственных лазеек для конкретных учреждений относительно возможности приобретения и автомобилей, и мебели. (Хотя и без этих лазеек некоторые чиновники имели глубоко в виду запрета Азарова.)

Однако есть еще одна прореха, которая позволяет чиновникам вообще беспрепятственно удовлетворять жажду представительских автомобилей, да еще и с водителями, оплаченными не из собственного кармана. Ее не запрещал ни Азаров, ни Тимошенко, ни Янукович, ни Ющенко. Это аренда «членовозов».

«Наши Деньги» выбрали из «Вестника государственных закупок» все тендеры на услуги по пассажирским перевозкам, услуги по аренде автомобилей и услуги такси на 2013 г., которые были опубликованы за последние три месяца. Именно сейчас заключаются годовые соглашения на перевозку чиновничьих тел.

В обзор попали уже заключены соглашения, а также те, которые еще проходят тендерные процедуры. С помощью источника в Минэкономразвития нам удалось узнать, какие суммы закладывают заказчики на расходы по этим тендерам (которые в результате конкурсных процедур могут оказаться меньше ожидаемых).

в Общем имеем 92 тендеры на аренду автомобилей с водителями и без них на 97,90 млн грн. (весь перечень конце).

Меньше половины заказчиков — 38 — четко указали марку арендованных авто. Еще 13 указали только класс желаемых автомобилей. При этом в десяти случаях чиновники заказали, кто бы сомневался, – представительские автомобили. Такими, например, должно быть ровно половина из 90 транспортных средств, заказанных «Нафтогазом».

в Общем, нам удалось насчитать 607 арендованных автомобилей. Однако это точно не все. Потому что в двадцати случаях чиновники были настолько «стеснительные», что не указали не только марку и класс, а даже количество желанных авто. А сколько еще прошло вне «Вестника государственных закупок» без тендерной процедуры просто потому, что сумма не дотянула до установленного порога?

Также заказчики, арендовали сразу несколько автомобилей, не указывали сколько стоит каждый отдельный «членовоз». В случаях, когда количество авто была известна, нам удалось посчитать среднюю стоимость аренды за штуку.

самыми Дорогими оказались такси для Минфина, который арендовал десять «мерседесов» и «фольксвагенов» почти по 600 тысяч гривен за штуку. Надеемся, что ведомство Юрия Колобова, которое лучше всего в Украине осведомленный в вопросе бюджетной пропасти, знает, что делает…

Добрая треть заказчиков в конкурсной документации прописали, какой марки автомобили они бы хотели. И, по нашему мнению, в своем выборе чиновники выглядели, как персонажи известного анекдота. То есть балованные.

самыми Популярными «членовозами» оказались Toyota Camry, их арендовано 55 штук.

Ну втором месте — Opel Omega (30 шт). Это, как и Тойота Камри, – автомобиль бизнес-класса.

Третью строчку поделили престижные версии Mersedes-Benz и внедорожники различных марок (четыре Toyota Land Cruiser, одна Toyota Prado остальные — неклассифицированные объекты) — по 17 штук. При чем Луганском облсуда приспичило иметь внедорожник 2010-2013 г.в. То есть выпущен тогда, когда в Украине уже действовал запрет на приобретение дорогих авто для государственных учреждений, введенная правительством Юлии Тимошенко в разгар финансового кризиса 2008 года.

Кроме этого чиновничья фантазия распространялась на такси марки Audi A8L (не сдержался Фонд госимущества) и Chrysler 300 М (решили побаловать себя руководители Киева и Черновцов). А, и чуть не забыли. Запорожский облсовет уже второй год подряд заказывает лимузин.

А вообще, прихоти бывают разные. Например, Инспекции по вопросам подготовки и дипломирования моряков Минтранссвязи в обязательном порядке понадобилось авто именно с кожаным салоном. А на Полтавщине решили закрепить за главой облсовета неизвестно какие, но аж целых две машины.

в конце концов, даже минивэны чиновники хотят бизнес-класса: Киевском облсовете надо Volkswagen Caravellе, а Донецкой – Volkswagen Shuttle и Мultivan.

Но больше всего в этом угнетает то, что чиновники готовы выбросить на летнюю аренду такие деньги, что за них уже можно было бы те машины купить. И не одну. Департамент транспорта Харьковского горсовета, например хочет два седаны Chevrolet Lacetti. Платить за это будет без копеек 400 тыс грн. А у официального дилера такое авто стоит 116 тыс грн. То есть три штуки можно было купить, и еще бы на бензин осталось. В том же Харьковском горсовете Департамент спортивных имиджевых проектов и маркетинга за 249 тыс грн. арендовал какую-то неизвестную машину — еще пару тысяч приложить и уже можно было бы купить Toyota Camry. А еще в Харькове какая-то своя иерархия, потому что Департамент труда и соцполитики будет ездить на старой Волге (ГАЗ 3110, перестали выпускать еще в 2005г.).

Подытоживая повторим — мы нашли в «ВДЗ» лишь небольшую часть денег, которую разнокалиберные чиновники вынимают из наших карманов на персональные такси. Речь идет об очень нематериальную вещь — комфортную езду на работу.

Поскольку ни одна из политических группировок, которые были при власти в Украине за последние 20 лет не делал даже попытки сбросить это ярмо с шеи налогоплательщиков, то имеем признаки конвенциональной сговора между властью и оппозицией в вопрос комфорта. Помните, как Николай Янович только вернувшись в кресло премьер-министра в 2010 году, вывалил на адрес проклятой «папередници» кучу обвинений в доведении экономики до кризиса? Так он тогда использовал для иллюстрации лишь один пример: «Основной служебный автомобиль премьер-министра неисправен. Какой порядок может быть в стране, если автомобиль премьер-министра неисправен?»

то Есть Азаров оценивает уровень управления страной за состоянием автомобиля. Так может забрать у всех чиновников саму возможность использования служебных авто? Чтобы смотрели на жизнь не через тонированное окно персонального «членовоза», а из машины, за которую он заплатил из собственного кармана. Как то делают рядовые украинцы, которые сами себе покупают автомобили, и ездят на них на работу без водителей и бензина, оплаченного за счет работодателя.

Леся Иванова, «Наши Деньги»

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Наверх