Breaking News

Главная » Госзакупки » Заговор против Колесникова?

Заговор против Колесникова?

Перед выборами генпрокурор Пшонка лично дал указание разобраться с отдельными тендерами железнодорожников более чем на 2 млрд грн. Дело замяли, как только Колесников потерял шанс сохранить должность в правительстве.

в Преддверии парламентских выборов Борис Викторович скучал. В августе-сентябре прошлого года злые языки поговаривали, что вместо вкалывать на победу в Партии регионов вице-премьер развлекал себя морским воздухом на яхте. Самые большие циники считали, что Колесников просто утолял свой душевный боль, причиненную авторами избирательного списка ПР, которые не включили его в первую пятерку.

Однако прошло немного времени, и на свет божий начали вылезать документы, которые свидетельствуют о более прагматичные поводы для надрыва нервной системы.

Мы уже сообщали о беспощадные данные Счетной палаты, которая в октябре прошлого года пришла к выводу, что «еврофутбольне» Нацгентство Колесникова в 2011-2012 годах согласовало закупки на 19 миллиардов гривен. И эти деньги были потрачены «непрозрачно, неэффективно и бесконтрольно». Стоит заметить, что ревизоры бросили камешек в огород Колесникова еще до завершения выборов, по результатам которых Борис Викторович потерял приличную работу в правительстве.

Конечно, решение Виктора Януковича об увольнении (то бишь не назначения) Колесникова не могло быть продиктовано такой мелочью как Евро-2012. Поскольку именно на это направление президент и его ставил. Другую «мелочь», которая выглядит более существенной, нам удалось найти в реестре судебных решений. Внимательное прочтение этого документа создало впечатление, что кто-то в ведомстве Бориса Викторовича позволил отпилить без учета семейных ценностей чуть миллионов (да и не очень немного — четверть миллиарда).

Речь идет за личное поручение генпрокурора Виктора Пшонки проверить отдельные подряды «Юго-Западной железной дороги», полученные компаниями «Укренерготранзит», «Лиапроф» и «Интех компани». После выигрыша тендеров эти фирмы в целом перечислили фирмам-«прокладкам» 220 млн грн.

Итак Виктор Пшонка (в чьей лояльности к лично Виктора Федоровича нет никаких оснований сомневаться), получил от налоговой Александра Клименко (сомневаться в лояльности которого до Александра Януковича также нет никаких оснований) данные о возможных нарушениях требований законодательства служебными лицами предприятий-контрагентов ГТОО «Юго-Западная железная дорога» при использовании государственных средств». И в июне 2012 года генпрокурор издал указание все проверить.

Подчиненный Пшонке прокурор два месяца изучал обстоятельства и в августе обратился в суд за разрешением на проведение внеплановой выездной ревизии Юго-Западной железной дороги.

Прокурора интересовали вполне конкретные контракты. Первым в перечне шла соглашение ПЗС с ООО «Укренерготранзит» от 18 декабря 2009 года на поставку электроэнергии. В 2010 и 2011 годах эта сделка пролонговувалась без проведения тендерных процедур. Всего по этому контракту фирма за три года получила 1,76 млрд грн.!

Конечно, никто не говорит, что деньги были украдены. Но прокуратура и налоговики выяснили, что 94 млн грн. из этой суммы было перечислено фирме «Сирена трейд», которая сразу направила эти деньги другим компаниям с признаками фиктивности – «Трайнис консалт», «Биарум», «Джи Эс Украина», «ФрендсУА», «Элиф Турк», «Ермит», «Тайковер». Налоговики даже открыли уголовное дело по факту фиктивного предпринимательства вышеуказанных компаний.

Конечно, «электрический» контракт вряд ли можно повесить на Колесникова. Потому что в декабре 2009 года (за месяц до президентских выборов) он только готовился прибрать к рукам транспортную отрасль. Скорее это вопрос нужно адресовать Алексею Кривопишину, который с 2005 года бессменно возглавляет ПЗС, и время от времени получает обвинение в хищении средств на вверенном ему предприятии, что ничем не заканчиваются. Однако о «кому выгодно» чуть ниже.

Прокуратуру и налоговиков также заинтересовал следует сотен миллионов, выделенных ПЗС на строительство технической пассажирской станции Киевского узла в районе станции Дарница. (Не путать с недостроенным «вокзалом Кирпы». Речь идет об технический комплекс, который стал базой по обслуживанию тех самых поездов «Хюндай».)

В 2011-12 годах ПЗС заключило ряд соглашение с ООО «Лиапроф» на строительство этого комплекса на общую сумму 134,69 млн. грн. По этим соглашениям фирме перечислили более 126 млн грн. А дальше – классика. 99 млн грн. было перечислено фирмам, в которых, как установлено следователями, «отсутствуют ресурсы для выполнения строительно-монтажных работ»: «Пайпер», «Киевкапиталбуд», «Сиквел Трейд», «Рас мусс Трейд». И вывод: «в которых отсутствуют ресурсы для выполнения строительно-монтажных работ, что может указывать на то, что работы по договорам подряда были выполнены не в полном объеме, а государственные средства могли быть присвоены».

По ходу следователи заинтересовались еще одним тендерным любимцем железнодорожников — ООО «Интех компани». А именно тем, куда фирма девала деньги по подрядам на 298 млн грн., полученным в 2009-2012 годах в системе «Укрзализныци». Поскольку 27 млн грн. опять же полетели «прокладочним» структурам — «Мега Торг», «Леард», «Фидем» и «Укрметбудсервис», «у которых отсутствуют ресурсы для выполнения строительно-монтажных работ, что может указывать на то, что работы по договорам подряда были выполнены не в полном объеме, а государственные средства могли быть присвоены».

Итак прокуратура со всем этим набором данных 13 августа 2012 года пришла к Печерского райсуда за санкцией на внеплановую проверку ПОМ. Однако суд отказал. Поэтому прокуратура обратилась в высшую инстанцию и 4 сентября Апелляционный суд Киева вынес постановление частично на пользу следователей: предыдущее постановление Печерского райсуда отменить, но вместо санкции на ревизию следователи получили лишь возвращение дела на рассмотрение опять же к Печерского суда.

После этого в реестре судебных решений нам не удалось найти ни одного документа, в котором бы упоминалась компания «Лиапроф». Это может свидетельствовать о том, что на тот момент мавры уже сделали свое дело — документы было «засвечено» вполне официально, да еще и с привязкой к генпрокурору. Такие бумажки уже не стыдно показывать Виктору Федоровичу.

Важный момент. Как уже говорилось, прокуратура обратилась в суд 13 августа, а выиграла дело 4 сентября. И именно сентябрьское решение было опубликовано в судебном реестре со всеми паролями и явками. Поэтому в августе, пока санкции на ревизию еще не было, упомянутые фирмы-«прокладки» могли продолжать свое победное шествие по государственным тендерам. И они это делали.

«Лиапроф» 16 августа получило на Дарницкий комплекс еще 47 млн грн. В общем фирма за один год успела натендерити на Дарницком депо 333,63 млн грн., лишь треть которых попала на глаза следователям.

А «Интех компани» в ноябре (уже после обращения прокурора в суд) выиграло еще один тендер ПЗС на достройку Дарницкого комплекса на 69 млн грн. При чем это было довольно нагло с точки зрения (не)сопряженности участников тендера. В целом же фирма за три года натендерила на строительстве Дарницкого депо и Донецкого вокзала подряды на 388,12 млн грн.

А теперь «кому выгодно».

Как видно с высоты февраля 2013 года, прошлогодние события имели такие последствия.

«Лиапроф» исчезло из тендерного горизонта, хотя, возможно, и не навсегда. Ибо «Интех компани» не только продолжило тендерити у железнодорожников, но и расширило географию влияния — в январе 2013 года «Интех компани» выиграло тендер «Черноморнефтегаза» на поставку труб на сумму 63,90 млн грн. Это лишний раз свидетельствует, что возбуждение прокуратуры внеплановой ревизии на железной дороге вряд ли перешла в настоящую уголовное дело против упомянутых в судебном разбирательстве компаний.

Фирма «Укренерготранзит» не ликвидирована, данных об арестах нет. А примечательный момент. Компания, поставляющая ПЗС электроэнергию на миллиарды, имеет довольно запутанную схему учредителей. В ней фигурирует Станислав Николаевич Максимец. Человек с таким ФИО на сайте «Укрзализныци» указана как заместитель начальника управления «Укрзализныци» – начальник отдела по работе с Оптовым рынком электроэнергии и смежными лицензиатами.

Руководитель ЮЗЖД Алексей Кривопишин сохранил должность. Хотя именно его структура раздавал подряды «прокладкам», на которые положил глаз Пшонка.

Руководитель «Укрзализныци» Владимир Козак, под боком которого работают тендерники Кривопишина, получил повышение до министра инфраструктуры.

А Борис Колесников перестал быть министром инфраструктуры, и сейчас в качестве народного депутата от Партии регионов развлекается развитием… кабинета в парламентском офисе, чтобы иметь в нем индивидуальный туалет.

Юрий Николов, «Наши Деньги»

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Наверх